Компания КНАУФ в России выпустила календарь на 2024 год, наполненный образами женщин. Каждое изображение в календаре воплощает тот или иной продукт, производимый компанией, и все их нарисовал искусственный интеллект.
Цифровизация – одно из ключевых направлений развития деятельности КНАУФ, она дает компании возможность создавать решения, ориентированные на оптимизацию процессов, повышать эффективность и качество работы.
Идея попробовать создать календарь, используя нейросети, была в таких условиях настолько же оригинальной, насколько и естественной. Автор этой идеи – Екатерина Канточкина, руководитель службы маркетинга Восточной сбытовой дирекции КНАУФ.
комментарий
Руководитель службы по маркетингу КНАУФ, Ольга Быкова
«В 2023 году мы начали работу над второй версией чат-бота KAI (Knauf Artificial Intelligence), виртуального помощника, который помогает пользователям сайта и мессенджеров сориентироваться в многообразии продуктов и технологий КНАУФ. И если в основе первой версии лежали сценарии, новая будет опираться на возможности искусственного интеллекта. Уже в своей первой версии KAI использовал технологии «понимания естественного языка» (natural language understanding (NLU), мог понимать даже не заложенные в сценариях фразы и задавать уточняющие вопросы. Надеюсь, взаимодействие с новой версией будет максимально похоже на беседу с очень знающим человеком».
Специалист по интернет-маркетингу направление искусственного интеллекта, Александр Симонов
«Для создания изображений мы пользовались, наверное, самой популярной в мире и совершенной на сегодня нейросетью Midjourney. Генеративный искусственный интеллект позволяет создавать изображения на основе текстовых запросов. Это была сложная, но и чрезвычайно интересная задача: нашей креативной команде сначала пришлось представить, как могла бы выглядеть та или иная наша штукатурка или шпаклевка, будь она женщиной, затем уже составить текстовый запрос с описанием этого образа, получить первые результаты и приступать к доработке. Некоторые образы получились почти сразу, над некоторыми работали по многу часов. Один из самых сложных – образ «Королевы штукатурок» КНАУФ-Ротбанд».
Руководитель креативного отдела Татьяна Матвейчук
«Находить параллели между миром неодушевленных продуктов и миром, который мог быть миром людей, если бы мы проводили кастинг, а не отправляли запросы нейросети, составляло определенный вызов для нас. Представить, как те или иные свойства продуктов могли отобразиться во внешних чертах наших героинь, одежде, позах, антураже, в который они помещены, нам очень помогали отзывы наших клиентов, которые пользуются продукцией КНАУФ и живут в интерьерах, созданных с их помощью».
По материалам: КНАУФ