Connect with us

Hi, what are you looking for?

Строительство и ремонт

Торговые центры Санкт-Петербурга: вакантность может вырасти до 13%

Торговые центры Санкт-Петербурга: вакантность может вырасти до 13%

Торговые центры Санкт-Петербурга: вакантность может вырасти до 13%

Аналитики консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге подвели предварительные итоги 2022 года на рынке торговой недвижимости Северной столицы. По оценкам экспертов, доля свободных площадей к началу декабря в ключевых торговых центрах выросла до рекордных 12,6%.

К концу года вакантность может достичь 13% из-за ухода иностранных брендов, а в 2023 году – 15%. Большой объем свободных площадей в торговых центрах продолжает сказываться на трафике.

Так, в крупноформатных торговых объектах по итогам года трафик может оказаться на 30% ниже, чем в 2021 году, и на 40% ниже, чем в допандемийном 2019 году. Наиболее устойчивы к внешним вызовам малоформатные торговые центры и объекты, расположенные в центре города, а также в густонаселенных жилых районах.

Основными факторами, повлиявшими на рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга, стали: обострение геополитической обстановки, санкции и уход крупных международных брендов, а также логистические трудности.

К концу года наблюдается высокая неопределенность по целому ряду крупных международных игроков. От их решения касательно дальнейшего существования бизнеса в России будет зависеть уровень вакантности в торговых центрах. И в случае ими принятия решения об уходе с рынка в 2023 году доля свободных площадей составит около 15%.

 

Динамика доли вакантных площадей

Торговые центры Санкт-Петербурга: вакантность может вырасти до 13%

  • По мере ухода международных компаний увеличивается выбор площадок для тех ретейлеров, которые осуществляют экспансию на петербургский рынок или находятся в поисках наиболее перспективных площадок. Так, в ключевых торговых центрах открылось несколько магазинов с российскими брендами.

 

Примеры новых российских брендов в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга, 2022 г.
Бренд Торговые центры
Slava и Slava Kids Невский Центр
BY KAORI (вместо Lush) МЕГА Дыбенко
Candelabra Home (вместо TAC) Питер Радуга
LOLOCLO (вместо Reima) Галерея
All we need (вместо Cop.copine) Европолис

 

  • Основная ротация в ключевых торговых центрах Петербурга наблюдается в сегменте одежды и обуви, что, в первую очередь, связано с уходом международных компаний, а также с переоткрытием магазинов под новыми брендами.

В сегменте одежды наблюдается отрицательная динамика открытий по сравнению с закрытиями. В торговых центрах освобождаются большие площади после закрытия некоторых магазинов зарубежных брендов, таких как GAP, H&M, Marks & Spenсer и других.

Сегмент обуви, наоборот, показывает положительную динамику открытий по сравнению с закрытиями. На рынке развиваются ретейлеры Kari, Mascotte, Rieker и другие.

 

Mall Index: Санкт-Петербург в 2022 г., к аналогичным периодам в 2021 г.

Торговые центры Санкт-Петербурга: вакантность может вырасти до 13%

  • Наиболее устойчивыми к происходящим изменениям остаются торговые центры, которые находятся в зоне плотной жилой застройки, рядом со станциями метро и в зоне высокого туристического трафика в центре, около сложившихся деловых районов ив жилых кварталах. Поэтому наиболее устойчивы к внешним вызовам оказались малоформатные торговые центры и более крупные проекты, расположенные в центре города.

Арендные ставки в торговых галереях пока находятся в тех же диапазонах, что и в 2021 году. На рынке заключаются единичные сделки по более высоким ставкам на площадки, которые ранее занимали международные бренды.

 


комментарий

Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group, Евгения Хакбердиева

«Рост вакансии и низкий объем ввода –ключевых индикаторов напряженности в отрасли. В 2022 году мы отмечаем рекордный уровень вакансии в торговых центрах Петербурга, чего не было даже вследствие кризиса 2014–2015 гг.

Принципиальным отличием текущей ситуации является тот факт, что вакансия растет не за счет нового предложения на фоне снижения спроса, а за счет резкого падения спроса и массового исхода крупных международных игроков.

Это новые вызовы для рынка, для решения которых потребуется время, высокий потенциал и активность тех компаний, которые продолжают развитие в нашей стране. Мы надеемся в 2023 году увидеть новые открытия в торговых центрах Санкт-Петербурга как представителей российского бизнеса, так и игроков с международными именами».


 

По материалам: NF Group

В тренде