Аналитики консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге подвели предварительные итоги 2022 года на рынке гостиничной недвижимости Северной столицы. Уровень загрузки качественных петербургских отелей «3-5 звезд» по итогам года может составить 66%, что на 2 п. п. больше, чем в 2021 году.
В 2022 году более 20 гостиниц продолжают работу под международными брендами. Суммарный объем предложения качественных отелей категории«3–5 звезд» сократился на 13% по сравнению с 2021 годом. В ближайшие годы классические гостиничные проекты сохранят свои позиции на рынке, однако развитие апартаментов скорректирует спрос на отельный сегмент.
- В 2022 году главным драйвером развития туристической отрасли Санкт-Петербурга выступил внутренний туризм. По предварительным оценкам, туристический поток в Санкт-Петербург превысит 7 млн человек по итогам года, прирост к показателю 2021 года составит 15%.
Динамика операционных показателей
Уход части международных операторов привел к смене управляющих компаний отелей на российские: гостиницы продолжают функционировать, но преимущественно под новым брендом–11 отелей уже сменили название. Стоит отметить, что более 20 гостиниц в Санкт-Петербурге продолжают работать под международными брендами.
По предварительным итогам 2022 года совокупное предложение качественных отелей категории «3–5 звезд» в Санкт-Петербурге составило 120 объектов с номерным фондом 20,7 тыс. номеров.
Совокупный номерной фонд сократился на 13% по сравнению с 2021 годом в связи с ротацией гостиниц между категориями. В структуре предложения продолжают преобладать гостиницы 4*: их доля достигла 60% как по номерному фонду, так и по количеству объектов.
В этом году предложение гостиниц пополнилось несколькими объектами:
- Отелем Maria 4* на 87 номеров
- Отелем «Оболенский» 4* на 49 номеров
- Бутик-отелем Glinz 4* от Ginza Project на 30 номеров
Все перечисленные гостиницы относятся к проектам реконструкции исторических зданий.
Апарт-отели являются неотъемлемой частью рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга и продолжают наращивать объем предложения. По данным на ноябрь 2022 года,номерной фонд сервисных апарт-отелей увеличился на 20% по сравнению с итогами 2021 года и составил 9,4 тыс. юнитов в 29 комплексах.
На рынок вышли новые крупные объекты: Best Western Zoom Hotel, PutilovAvenir. Более 80% номерного фонда работающих апарт-отелей относится к категории «3 звезды», что компенсирует сокращение предложения из гостиничного сегмента данной категории.
Динамика номерного фонда апарт-отелей
*поданным за декабрь 2022 г.
В 2023–2024 гг. номерной фонд апарт-отелей может увеличиться вдвое за счет активного вывода на рынок проектов, которые находятся на стадии завершения строительства.
Стоит отметить, что на рынке есть шесть апарт-отелей суммарным номерным фондом 4,2 тыс. юнитов, которые введены в эксплуатацию, но еще не начали операционную деятельность, например Start и ODOEVSKIJ
Также до конца года планируется к вводу еще 13 проектов на 4,7 тыс. юнитов, наиболее крупные проекты – Valo и Digital Village Vertical.
По материалам: NF Group
