Заместитель генерального директора управляющей компании «Новотранс» Вячеслав Петренко рассказал о ходе реализации проекта LUGAPORT на заседании комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре. В мероприятии, прошедшем в онлайн-формате под председательством генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова, приняли участие представители профильных министерств, руководители транспортных и инфраструктурных компаний.
В своём докладе Вячеслав Петренко напомнил, что Группа компаний «Новотранс» приступила к строительству универсального торгового терминального комплекса LUGAPORT в морском порту Усть-Луга Ленинградской области в 2019 году. По его словам, рыночная конъюнктура за рубежом подтверждает правильность выбора в части многопрофильности терминала, способного осуществлять перевалку широкой номенклатуры грузов.
В рамках выполнения поручений Президента России по удвоению объёма несырьевого неэнергетического экспорта до 2024 года строительство комплекса по перевалке зерновых и пищевых грузов мощностью 8,26 млн тонн в год было перенесено с третьего на первый этап строительства терминала LUGAPORT. Помимо этого, в связи с ростом спроса на уголь в Европе на первом этапе также предусмотрена возможность перевалки угольной продукции.
Вячеслав Петренко поблагодарил ОАО «РЖД» за высокие темпы строительства железнодорожной инфраструктуры общего пользования станции Лужская-Генеральная, что создаёт возможность осуществления первой подачи вагонов в адрес терминала LUGAPORT в июне текущего года. Полный ввод в эксплуатацию 1-го этапа строительства терминала с проектной мощностью 8 млн тонн в год запланирован на декабрь 2022 года.
Напомним, универсальный торговый терминал LUGAPORT строится холдингом «Новотранс» в морском порту Усть-Луга Ленинградской области. Он будет предназначен для перевалки навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов общим объёмом 24,3 млн тонн в год. На многопрофильном терминале будет обеспечена возможность приёма до 1100 вагонов в сутки со станции примыкания Лужская Генеральная. На пяти причалах будет осуществляться обработка судов класса Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize. Ввод терминала в эксплуатацию намечен на 2024 год.
В настоящее время на терминале ведутся работы по строительству причалов, административных зданий, планировке территории для создания перегрузочных комплексов, закупается оборудование, осуществляются мероприятия по обеспечению терминала сопутствующей инфраструктурой – автомобильными подъездами с устройством путепровода над железнодорожными путями необщего пользования, системами инженерной защиты от подтопления. В акватории терминала ведутся дноуглубительные работы.
По материалам: «Новотранс»
фото: Valentin Novikov