Локомотив переменного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС7, выпущенный на заводе «Уральские локомотивы», успешно прошел испытания на участке Свирь — Мурманск — Свирь, Октябрьской железной дороги. Целью проведенных мероприятий было определение условий пропуска, режимов вождения грузовых поездов и установление весовых норм на данном направлении для электровозов этой серии.
По результатам испытаний установлена возможность вождения электровозом 2ЭС7 составов массой 7500 тонн по существующей технологии пропуска поездов. Также было подтверждено, что эксплуатация электровозов 2ЭС7 на участке Свирь – Мурманск – Свирь даст до 40% экономии электроэнергии по сравнению с локомотивами других серий, ранее применяемых на данном направлении.
Испытания проводились в максимально тяжелых условиях сцепления колеса с рельсом. Мокрый снег, дождь в сочетании с отрицательной температурой воздуха создали наледь на головке рельса. Помимо суровых климатических условий, это направление осложнено большим количеством участков со значительными уклонами и малыми радиусами кривых.
комментарий
Генеральный директор «Уральские локомотивы» Олег Спаи
«В ходе опытных поездок по участку Свирь — Мурманск – Свирь с грузовыми поездами массой 7500 тонн наш электровоз 2ЭС7 подтвердил свои технические и тяговые характеристики с реализацией допустимой минимальной скорости на подъемах. Таким образом, электровозы данной серии показали свою готовность к регулярной эксплуатации на одном из сложнейших участков Октябрьской железной дороги».
Напомним, в декабре 2019 года завод «Уральские локомотивы» подписал с РЖД контракт на поставку 22 грузовых электровозов переменного тока серии 2ЭС7 в период с 2019 по 2021 годы. Договор предусматривает сервисное обслуживание машин заводом-изготовителем в течение жизненного цикла (28 лет).
Первые два локомотива 2ЭС7 по контракту были переданы заказчику в прошлом году. Девять машин будет поставлено РЖД до конца 2020 года, еще 11 завод выпустит в 2021 году. Планируется эксплуатировать «переменники» производства «Уральских локомотивов» на полигонах Северной, Октябрьской и Горьковской железных дорог, а также проводить их гарантийное и сервисное обслуживание в депо Бабаево.
По материалам: Пресс-центр «Уральские локомотивы»