Connect with us

Hi, what are you looking for?

Строительство и ремонт

Гостиницы в Московской области: динамика ввода объектов

Гостиницы в Московской области: динамика ввода объектов
Гостиницы в Московской области: динамика ввода объектов

В 2024 году в Московской области не открылось ни одной гостиницы номерным фондом более 100 номеров, сообщают аналитики консалтинговой компании IBC Real Estate.

В период 2020-2024 гг. объем нового строительства составил в среднем 147 номеров ежегодно, что демонстрирует значительное сокращение темпов по сравнению с 2010-2014 гг., когда ежегодный объем ввода гостиничных номеров составлял в среднем около 655 номеров.

Ожидается, что в 2025 году в Подмосковье состоится открытие лишь одного гостиничного объекта – отеля Azimut в Орехово-Зуево на 75 номеров, расположенного на территории креативного кластера «Стачка».

Помимо строящегося в Орехово-Зуево отеля, Azimut планирует открыть в подмосковной Истре еще один пятизвездочный отель под брендом Metropol, он станет третьим в этой линейке. Сейчас объект находится на стадии проектирования и планируется к началу строительства в этом году.

✅ Совокупно, сегодня в Московской области на этапе строительства находится более 4 тыс. номеров с заявленным сроком ввода с 2026 до 2028 года. Большинство строящихся объектов воспользовались действующими государственными мерами поддержки в рамках Постановления №141.

 

Перспективы и точки роста

Сегодня строительство гостиничных объектов значительно усложнено возросшей стоимостью строительства, трудовых ресурсов и других операционных расходов. Однако в ближайшие годы темпы ввода новых номеров могут увеличиться.

Более активному запуску в регионе новых проектов будет способствовать рост турпотока по всей России, в том числе и в Московской области.

По итогам 2024 года количество турпоездок в Московскую область достигло 18 млн, прирост год к году составил 9%. Московская область – один из регионов-лидеров по количеству совершенных краткосрочных туристических поездок.

Путешествия выходного дня – активно развивающийся тренд на рынке туриндустрии России. В 2024 году около 40% всех путешествий пришлись именно на краткосрочные поездки на выходные и праздники, а по сравнению с прошлым годом их число выросло год к году на 10%.

Близость и транспортная доступность Московской области к столице обусловливает активный приток туристов в регион, поэтому развитие качественной гостиничной инфраструктуры остается одним из приоритетных направлений развития Московской области.


комментарий

Генеральный директор IBC Real Estate, Алексей Ефимов

«Ввиду ограничений, связанных с выездным туризмом, а также тенденцией на сокращение длительности поездок, загородные отели для отдыха в выходные дни являются точками притяжения туристов.

Строительство загородных отелей осложнено высокой стоимостью создания необходимой инфраструктуры и благоустройства территории. Однако активная государственная поддержка отрасли является драйвером запуска новых проектов и способствует развитию гостиничной инфраструктуры в регионе».


 

По материалам: IBC Real Estate

В тренде