Аналитики консалтинговой компании Knight Frank St Petersburg проанализировали рынок предложения глэмпингов, как одного из наиболее новых сегментов внутреннего туризма.
Спрос на загородный отдых существовал всегда, но своё активное развитие глэмпинги в Ленинградской области получили в 2018 году. На сегодняшний момент доля глэмпингов составила 7% от коттеджного номерного фонда загородных отелей.
Этим летом активно работало 8 глэмпингов с общим количеством 98 домов. В составе каждого из глэмпингов находится в среднем 10-15 объектов. Основными типами размещения являются:
- Шатры (типи)
- Сферы
- Тенты
- Эко-домики
Эти объекты, оборудованы минимальным набором необходимых удобств (кровати, столы, стулья, посуда, обогреватели). Такие номера подходят в среднем для 2-3 человек.
Основное предложение глэмпингов сосредоточено в северной части Ленинградской области
В Выборгском районе:
- GREENVALD Парк Скандинавия
- Hugge Camp
- A-glamp
В Приозерском районе
- Hills&Huts
- Shanti Home
Другие представители рынка локализуются в Лужском и Лодейнопольском районах Ленинградской области соответственно.
В основном глэмпинг-парки находятся на значительном удалении от границ Петербурга (около 100 км), однако некоторые проекты отнесены от границ города более чем на 200 км.
Большинство объектов предоставляют услуги по размещению в тёплое время года, а именно с мая по сентябрь, однако на рынке представлены и проекты, готовые принять постояльцев круглый год.
Ввиду разнообразия типов предложения и сезонности данного вида туризма диапазон цен на размещение очень широк, арендная ставка варьируется от 2 000 до 14 900 руб. за ночь. Средняя ставка аренды составляет около 6 000 руб./ночь.
комментарий
Руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg, Светлана Московченко
«Текущая ситуация в сфере внутренних путешествий и туризма позволяет говорить о перспективности рынка глэмпингов. Данное направление продолжит своё развитие, количество новых объектов будет увеличиваться, а их качественный уровень расти.
Популярность здорового образа жизни, сохранение сложной эпидемиологической ситуации, а также поддержка правительством внутреннего туризма – все это даёт предпосылки к развитию рынка и увеличению его популярности у туристов.
Что касается преимуществ глэмпинга как бизнеса по сравнению с классическим отелем, то здесь отмечаются небольшие стартовые инвестиции, гибкость в операционном управлении, быстрая окупаемость и возможность расширения номерного фонда по мере роста спроса и узнаваемости».
По материалам: Knight Frank St Petersburg
