На прошедшей выставке FACES&LACES мое внимание привлёк стенд парней из Экспедиции Восход. Их история о путешествии из Москвы до Бали, их харизма и позитивный настрой не могли не заставить импонировать им. Мне удалось пообщаться с идеологом этого бешеного музыкально-туристического проекта Ильей Михальченковым (экс-Double Fault), чтобы подробнее рассказать об их вдохновляющем трипе на двух бессмертных “Волгах” до райских азиатских уголков планеты.
Начнем со знакомства. Как зовут твоих верных спутников? Чем каждый из вас занимается вне походов и музыкальной деятельности?
Вечер в хату! Вообще, у нас огромный коллектив. Помимо самих путешественников, имеем соратников по всему миру, которые сами становятся путешественниками и присоединяются к нам частями или всем скопом по имейлу и за рубежом. Но из ближайших идейных: Вован – наваливает на гитаре, Степа – раздает на барабанах, Санек делает так, чтобы Волги ехали и давали нам ежедневный шанс, Колян – режиссирует и снимает весь этот театр абсурда. Еще Егор и Аня на Атлантическом этапе будут с нами, а там может и на совсем останутся. Дурачков много. Ну, и главный комбинатор – Илья. Идеолог всего этого краснопролетарского ада. На басу еще бацает и поет. Вне Экспедиции мы постоянно готовимся к Экспедиции. Она очень много забирает времени.
Как в голову пришла такая идея совершить столь далекое и крайне тяжелое путешествие? Сама экспедиция послужила толчком для формирования брэнда «Экспедиция Восход» или же бренд стал основополагающим для самой экспедиции?
Идея пришла в размышлениях о классическом драматургическом замесе. Дело в том, что именно на Бали произошла гибель моего лирического героя. И, соответственно, именно там Феникс должен был восстать из пепла. А по поводу марки – Экспедиции нужен был кислород. Кровь в жилах. Помимо слабоумия и отваги. Марка стала ею. Это логичное развитие, в современном диджитале нужно как-то монетизировать свои идеи, чтобы они имели продолжение.
Как собирались средства на ваш поход?
Мы сделали километровый механизм – что-то типа краудсорсинга на нашем сайте. Стоимость одежды и ништяков выражалась в километрах пути Экспедиции. Заливаешь в колонку километры (покупаешь), меняешь их на свитшот, например, а мы едем вперед – у нас на баре прибавляются деления пройденного пути.
Расскажите про свой выбор автомобилей, с чем он был связан, где вы их нашли и что было с ними сделано для того, чтобы они прошли такой огромный путь?
Мы любим и уважаем Высоцкого, Курта Кобейна и Вишеза. А еще Дейва Гроула и Криса Крисвелла. Все эти люди мечтали ездить на 24-ых Волгах, но по разным причинам не могли (у Высоцкого был Мерседес). Поэтому мы решили восполнить пробел. К тому же Волги – это краснопролетарская телега. Это провоцирует, эпатирует. Нужен был конфликт – они ведь дальше МКАДа не способны ехать, какой там Тибет с Экватором.
Топ-3 событий, которые оставили след в вашей памяти? (3 хороших и 3 не очень).
Нас качали концерты. 1) Барбершоп в Караганде с крутым саппортом из казахской панк и хк тусовки. 2) Съемки клипа на озере Манасаровар в Тибете рядом с горой Кайлаш. 3) Мощнейший прием на острове Калимантан, где мы не планировали играть никаких шоу, в итоге просто зашли в бар, познакомились с местным панком, и в итоге все превратилось в феерию и чад кутежа с одними из самых крутых гигов в Малайзии и Индонезии.
Из ситуаций очко: дорога Линчжи – Ранву Лейк в Восточном Тибете, где мы чуть не разбились, «Стояние в Куала-Лумпуре» в 10 дней и арест тачек на 2 недели на границе Чонг Мек в Тайланде. На самом деле самое сложное для Экспедиции – это застревать на месте. Экспедиция должна ехать. Она не может стоять.
Ваш рейтинг мест каждой из стран, посещенных вами и в которых стоит побывать каждому путнику?
Китайский Тибет – намба ван. Двигайте без раздумий. Все страны уникальные, сравнивать не стоит. Но Тибет – это ах.
Какая из стран стала самой трудной на вашем пути и почему?
Как ни странно – Тайчик. Из-за обилия трансов (в советском обществе тупо не принято), ну и арест автомобилей, который поставил под угрозу 7 концертов и всю Экспедицию в целом. Хотя неожиданности были и в Малайзии, и в Индонезии. Там тоже хватало гемора.
На таком расстоянии и таких условиях почти любой автомобиль будет требовать ремонта, где вы брали запчасти для своих верных «коней»?
Большую часть с собой взяли, коробку 4-х ступку (накрылась в горах, но дотянула до Бангкока) получали в багаже хрупкой и ранимой девушки. Спасибо тебе, о русская баба!
Как вас встречали местные жители, и кто был самым дружелюбным на вашем пути? Были ли те, кто пытался вас каким-либо образом обмануть или вы находили лишь тех, кто помогал безвозмездно?
Казахские и киргизские менты канеш лютовали, но получали с нас только отличное настроение и пожелания счастья и любви. Остальные люди улыбались, саппортили (или как там по-краснопролетарски?), вытаскивали нас из трудностей. И мы улыбались им навстречу. Помощь их неоценима. Принципы этики везде одинаковые, намерения чисты и все получается – этот замес освещал нам путь на протяжении 114 дней и притягивал правильных персонажей.
Экспедиция Восход
of 3Расскажите о своей новой экспедиции, почему именно этот маршрут? Как проходит подготовка и какие цели вы ставите перед собой в ней?
Мы хотим добраться до португальского Назаре – места, где приходят самые большие серф-волны на планете. Протянуть краснопролетарский музыкальный мост с Востока на Запад. Юнити построить, как Лешка Ред завещал. Это наша миссия. Поджечь костер, ребятки. Поджечь костер. Факел как бы в темном переходе мракобесия, осветить дорожку к доброте и клевому угару.
И наш постоянный вопрос, который мы задаем всем, чей образ жизни нам импонирует. Каким на ваш взгляд должен быть мужчина нашего времени?
Мужчина нашего времени должен выпить. И закусить.