Connect with us

Hi, what are you looking for?

Строительство и ремонт

«Леруа Мерлен» увеличит долю российских товаров на полках до 76%

«Леруа Мерлен» увеличит долю российских товаров на полках до 76%

«Леруа Мерлен» увеличит долю российских товаров на полках до 76%

Состоялась экспертная сессия «Перспективы и вызовы импортозамещения товаров непродовольственной розницы», организованная компанией «Леруа Мерлен» в рамках Недели российского ритейла при поддержке Минромторга России.

Во время дискуссии ритейлеры, производители и представители министерства поделились опытом импортозамещения и поговорили о трудностях, с которыми сталкиваются представители крупных ритейл-компаний в разных сегментах.

В компании «Леруа Мерлен» более года успешно реализуется проект, направленный на импортозамещение производств 45 товарных категорий DIY. Сегодня в программе участвуют 44 поставщика, из которых 14 находятся на финальной стадии запуска проекта.

  • Среди них – российские производители таких товаров, как электроинструменты, садовая техника, светодиодное освещение, кухни, сантехника, строительная химия и многое другое.

К концу 2024 года количество поставщиков вырастет до 64, а к 2026 году годовой бюджет закупок товаров отечественного производства в рамках проекта импортозамещения увеличится почти вдвое — с 12 до 22 млрд рублей.


комментарий

Директор по закупкам и лидер проекта «Импортозамещение» компании «Леруа Мерлен», Михаил Никифоров

«На данный момент доля отечественных товаров на полках магазинов компании составляет 72%, но уже через три года этот показатель вырастет до 76%.

Проект «Импортозамещение» направлен на совместную работу с поставщиками по преодолению барьеров, с которыми приходится сталкиваться: таможенные пошлины на компоненты, гибкая ценовая политика китайских производителей, лимиты государственных субсидий при финансировании локализации и высокий входной порог необходимого объема потребления.

Другими сложностями для крупных ритейл-компаний являются высокая, часто недобросовестная конкуренция с мерчантами на маркетплейсах и трудности с оплатой импортного оборудования при заказе»


 

По данным аналитиков «Леруа Мерлен», наименее локализованной категорией является «Освещение» – всего 19% российских производителей представляют свои товары в этой категории. Второе и третье места занимают “Инструменты” и “Скобяные изделия” соответственно.

В ходе дискуссии эксперты пришли к общему мнению о том, что сложности есть, и они должны решаться совместно с органами власти и другими участниками рынка посредством профильных рабочих групп.

Также был сделан вывод о том, что принципиальный барьер для развития импортозамещения многих сегментов — высокие таможенные пошлины на компоненты. Генеральный директор производственной компании «Интерскол» Сергей Назаров подчеркнул, что пошлина на подшипники составляет 41%.


 

По материалам: «Леруа Мерлен»

В тренде